8-950-956-66-56 КРУГЛОСУТОЧНО
8-800-250-35-33 БЕСПЛАТНО ПО РФ
Из записок матери наркомана
4 ноября 2007 года
Уже не помню дату того дня, когда мы с моим 30-летним сыном по его просьбе отправились к врачу-наркологу снять ломку. Это было в начале октября. Он считал, что после этого устоять от очередной дозы сможет сам… Ему нужно работать, а сил не хватает… Только наркотики дают ему силы… Какие это силы? По моему - суета… Одна суета…
Несколько дней после инъекций, назначенных наркологом, он спал, не вставая. Специфический запах пота в комнате был уже давно. За эти дни он стал еще сильнее. Кстати, недавно этот запах «заполнил» маршрутку, в которой ехало 12 взрослых людей…. Один из них – наркоман… Мне стало нестерпимо больно: очередной парень погибает… Найдет ли он дорогу домой, к своей семье, к себе?
Не прошло и недели с тех пор, как мы с сыном сходили на прием к наркологу, как ему сняли ломку, а у него уже забрали права за управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения, он уже подрался с кем-то, Вот уже две недели сын почти никуда не выходит. Сидит дома. Без прав и без совести. При этом я уверена, что наркотики он употреблял.
Вчера вечером мы долго разговаривали с мужем о наркомании сына. Я плачу, он – кричит… Говорят, так во всех семьях наркоманов: матери плачут, отцы – матерятся… Потом в наш диалог включился сын. Ой, как не хочется ему слышать отцовскую правду о себе!...
Цели порвать с наркотиками у него, судя по всему, у него нет… Или он не знает, что это возможно?… Да и возможно ли? Он рисует себе какие-то перспективы, а делать для их реализации ничего не хочет… Или не может? А ведь всю вину перекладывает на маму: мама не дает ему шанс оставаться трезвым, Потому, что не верит ему и в него, заглядывает в глаза, смотрит на руки… А где взять эту веру, если ее нет?
Сейчас у меня нет истерик, нет боли от осознания, что мой сын - наркоман. С этим мне удалось смириться за несколько страшных лет, с тех самых пор, как поняла, что в нашей семье беда. За эти годы сын бывал увлеченным девушками и работой, собственным бизнесом. Он бросал колоться и снова начинал. Только падение было все глубже, а подъем со дна - все сложнее Друзей у него не осталось: кто-то погиб от наркотиков, а кто-то отвернулся от него.
Сегодня он целый день метался, а вечером куда-то ушел ненадолго. Это ненадолго затянулось уже часа на четыре. 100 рублей в кармане – на что он их использует?
Не знаю, как помочь ему.… У все чаще возникает желание выгнать его из дома! Именно поэтому у него нет ключа от второго замка на двери в нашу квартиру. Это крайний вариант –в любой момент дверь перед ним может оказаться закрытой.
Ушел ненадолго, пришел через 7 часов. Все понятно по мимике.
25 ноября 2007 года.
Четвертый день наш сын в Центре реабилитации наркоманов. Как он там оказался?
Проводила беседу с человеком, который увольнялся с работы… Он начал мне рассказывать, что ему непросто здесь работать, не смотря на то, что умеет управлять собой, умеет делать невозможное. И почему-то рассказал, что 10 лет назад очень сильно пил, а потом волею судеб оказался в обществе анонимных алкоголиков. 10 лет он вместе с такими же, как он, алкоголиками остается чистым и трезвым…
Не знаю, почему, но тут же он услышал мой рассказ о сыне – наркомане. Он дал мне телефон этого общества, а там мне дали телефон общества анонимных наркоманов. Несколько моих встреч с наркозависимыми людьми помогли мне понять, что путь к выздоровлению – есть.
Предложила сыну встретиться с Евгением, руководителем Центра реабилитации наркоманов, который сам, пройдя все ступени наркомании, теперь помогает избавиться от наркозависимости другим. Удивительно, но сын согласился встретиться с Евгением, а после разговора с ним – на следующий день поехать в Центр реабилитации наркоманов в Борисовку. Именно там сегодня расположен Центр реабилитации «Ступени».
Перед отъездом в Центр сын вечером пошел к своей девушке и пришел далеко за полночь. За эти часы я уже «похоронила» его. Представить себе свои чувства во время его похорон мне было не трудно: это будет моментом нашего освобождения из «наркоплена», в котором оказалась вся наша семья. Самым страшным, как оказалось, мне будет сказать о смерти сына –наркомана ... моей маме и сестре.... Ведь для них он отличный парень, даже – герой.
Утром, когда проводила сына в Центр, силы у меня иссякли… 3 дня ничего не могу делать. И не хочу.
Звонила Евгению. У сына все нормально.
3 ноября 2013 года
Нашла свои записи 6-летней давности… Захотелось подвести какую-то черту…
Время – калечит, время лечит… Все зависит от того, к какому «лекарю» попадешь…
Тогда, 6 лет назад, из Центра он ушел, пробыв там всего месяц: он считал себя очень сильным человеком, который все может сам. Ему важно было понять, как можно оставаться чистым и трезвым… И он это понял. Даже через месяц я увидела своего сына другим человеком – со смыслом в глазах, с мыслями в голове. Потом он опять сорвался. И так было несколько раз: ехал в Центр на месяц- полтора. Начинал работать, потом – опять срывался. И опять в Центр… По крайне мере, он знал, что оставаться чистым и здоровы можно. Это видел он на примере многих ребят, с которыми общался в группах анонимных наркоманов.
2,5 года назад, Когда он в очередной раз ушел в употребление, мы с мужем решились дать ему последний шанс: разменяли квартиру, чтобы он жил, как хочет. Сам. А он решился еще раз поехать в Центр. Только не на месяц, а ровно на столько, сколько потребуется для выздоровления.
Полгода в Центре, волонтерство…. Домой он вернулся почти через год. На следующий же день устроился на работу. Через несколько месяцев у него появилась девушка. Теперь у него растет дочка. Наш сын «чист и трезв». Рядом с ним – ребята, прошедшие программу «12 шагов».
Комментариев пока нет