Комплексная реабилитация и лечение при наркомании и алкоголизме. ПРОФЕССИОНАЛЬНО.АНОНИМНО.ДОСТУПНО.

8-950-956-66-56  КРУГЛОСУТОЧНО
8-800-250-35-33 БЕСПЛАТНО ПО РФ

 

 

Консультация по наркомании Консультация по алкоголизму

  НА СТУПЕНИ ТЕЛЕФОН

 

НАРКОМАНИЯ... ЧТО ДЕЛАТЬ?  ВЫХОД ЕСТЬ:
ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА "СТУПЕНИ"!

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "СТУПЕНИ":
7 ЛЕТ УСПЕШНОГО ЛЕЧЕНИЯ НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА

ПРОГРАММЫ ЛЕЧЕНИЯ, РЕАБИЛИТАЦИИ и РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ:
УЧИМСЯ ЖИТЬ и УСПЕШНО ЖИВЕМ БЕЗ НАРКОТИКОВ И АЛКОГОЛЯ

ПАРАЛЛЕЛЬНО С ЛЕЧЕНИЕМ ЗАВИСИМОСТИ  

В НАШЕМ ЦЕНТРЕ  ВЕДЕТСЯ ЛЕЧЕНИЕ СОЗАВИСИМОСТИ

БАРЬЕРОВ НЕТ! ЦЕНТР "СТУПЕНИ":

ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМЫМ В ЛЮБОМ РЕГИОНЕ

Пред.
След.

12 шагов от зависимости

« Назад

18.04.2014 04:11

Новикова

В Челябинск Валентина Новикова прилетела из родного Санкт-Петербурга, чтобы провести два семинара на тему «Введение в реабилитацию зависимых и созависимых». Лекции Новиковой с нетерпением ждали выздоравливающие алкоголики, наркоманы, их родные (созависимые), представители религиозных и реабилитационных центров. В своем плотном рабочем графике она нашла время и для интервью.

О том, что для многих людей Валентина Владимировна – икона, на которую молятся, от которой ждут чуда, я знала давно. Наше знакомство открыло мне простого и интересного человека, артистичную, страстную натуру, преданную своему делу.

- Валентина Владимировна, как из специалиста с высшим музыкальным образованием вы превратились в медицинского психолога?

- Волею судеб. С вопросами алкогольной зависимости познакомилась в детстве, мой отец показал «всю картину радости». Это был самый любимый для меня человек.
Тогда никто не знал, что алкоголизм – наследственное заболевание, и на сегодняшний день высочайший процент зависимых людей, в том числе наркоманы, – это потомственные алкоголики. В моей практике таких 90 процентов.

Мой отец был ученым, офицером и облученным. Считалось, что стронций выводит красное вино. Я наблюдала, как это происходило, отец умер в 55 лет. Он промучился дольше тех, кто с ним вместе работал на оборонку, изобретал и взрывал, так как был из крепкого рода кубанских казаков. Я видела, как славные мужчины спивались пятиэтажками, в которых мы жили.

Неисповедимыми путями я оказалась в Польше, в комиссии по образованию в области наркологии, это был 1993 год, когда все рушилось. Я была заместителем начальника управления культуры одного из районов Санкт-Петербурга. Меня пригласили в Польшу, я ездила туда 7 лет. Каждый раз в Варшаве видела колоссальное количество выздоравливающих алкоголиков. Движущей силой моего личного прогресса стали боль и зависть. Я очень захотела, чтобы это было и в России. Понимала, что у нас ничто не работает: ни галоперидол, ни психиатры.

- Вы работаете по программе «12 шагов»?
- На сегодняшний день она признана самой эффективной, нравится это кому-то или нет. Ее в США написали алкоголики, которые искали выход. Один был весьма успешным биржевым маклером, который дошел до дна, второй – хирургом, из-за алкоголя отстраненным от работы. Миллионы благодарных людей с 1936 года идут вслед за ними. Даже гениальный психиатр Карл Юнг, пытавшийся понять феномен «12 шагов», сказал: «Я сдаюсь, индивидуальная терапия не работает».

В базе анонимных алкоголиков зарегистрировано 200 зависимостей. Уж чего только не было за эти годы, кому только эта программа не помогала! За последнее столетие самыми значительными достижениями признаны космические завоевания и программа «12 шагов». За массовость прежде всего. Такого количество людей, восставших из пепла, история не знала.

- Вы можете кратко охарактеризовать программу?

- Нет, не могу. О ней можно прочитать, например, в Интернете. Это программа, которая построена, как инструкция, поэтому она такая универсальная. Одна из ее частей звучит так: «Вычисти дом, помогая другим». Таким образом, можно увидеть себя и принять свою болезнь, и это тяжелая морально-нравственная работа. Еще одна ее часть называется: «Отдай то, что получил».

- Она реализуется во всем мире?

- Программу особенно широко применяют в Польше, Финляндии и США. Шведы и американцы миллиарды потратили, чтобы выявить природу зависимости, думали, как облегчить жизнь своим согражданам. У них колоссальные исследования.

Все давно открыто. Россия – единственная страна «с собственной гордостью». Мне весьма трудно говорить на эту тему, надо подбирать выражения, потому что больно. В Варшаве я увидела качество терапии зависимых, высокий уровень обучения, доступность для специалистов аддиктологов (аддикт – зависимость).
За 16 лет моей работы в нашей стране не удалось открыть ни одного факультета аддиктологии. Есть прекрасные специалисты в Москве, великолепная программа, и мы надеялись внедрить ее хотя бы в один вуз, но стена оказалась непробиваемой. Людям негде учиться. В прошлом году я была в Иране. Там проходила большая конференция против наркотиков. Меня пригласили как VIP-персону и удивили до невозможности. В небольшой стране – 300 тысяч выздоравливающих по программе «12 шагов» наркоманов.

Когда я вышла со своим выступлением, мое сердце рухнуло вниз: передо мной сидел целый зал мужиков – седых наркоманов. И опять я позавидовала, потому что правительство Ирана пошло им навстречу.

- Обеспечило финансирование?

- Программа «12 шагов» не нуждается в финансировании, в этом тоже ее привлекательность. В Польше для этого использовались подвалы при костелах. У нас же огромные деньги тратятся на бесконечные лекарства и медикаменты. Миллионы выкидываются на капельницы, от которых нет толку. Профилактика по-прежнему на должном уровне, колоссальные деньги туда сливают на уровне агитации, как в СССР. Пример Ирана. У одного человека 100 центров и 40 пунктов, в которых работают выздоравливающие. Периодически они надевают специальные комбинезоны, берут свои рюкзаки и заныривают в так называемые ямы, где собираются наркоманы. Кого–то мертвыми выносят, кого-то везут в эти центры, залечивают им гнойные раны, дают кашки, кофейку, шприцы (а что делать?) и выстраивают с ними контакты, чтобы у них был шанс вернуться. И государство поощряет их, доплачивает, показывая, что это работа нужная. Вот откуда 300 тысяч выздоравливающих!
Когда правительство сотрудничает, все получается. Не надо много денег, только позитивное отношение. Да, масса умирает, но масса и поднимается.

- Они выживут, а мы вымрем.

- С нами не надо будет даже воевать. Просто войти и править. В Сибири я видела спайсовых наркоманов: девочку, которая стояла, как животное, и мальчика с лицом дебила. На их реабилитацию ушли месяцы. В Новосибирск я приезжала посмотреть на их «ребцентра» (реабилитационные центры). Также нелепо они существуют, как звучат. Не знаю, как Челябинск, а Новосибирск весь покрыт химическими синтезированными наркотиками из Китая.

- Сколько у нас в стране алкоголиков и наркоманов?

- Не знаю. Все данные, что даются, либо занижаются, либо завышаются, чтобы выдрать деньги и распилить их.

- Алкоголизм и наркомания – это проклятие нашей страны?

- Когда разрушаются здравоохранение и другие сферы нашей жизни, мне в голову лезет слово «геноцид». Зависимость – это мультидисциплинарное заболевание, которое можно сравнить с симфоническим оркестром, где много инструментов и большая партитура, и все должны быть задействованы.
Человека обманывают, когда говорят: «Брось пить или что-то там употреблять, и тебе сразу станет хорошо». Он пьет или колется, потому что ему плохо изначально. Очень много людей тревожных, тех, для кого алкоголь – лекарство.

У меня сотни выпускников. Сколько раз за эти годы я с пониманием слушала: «Когда я впервые что-то принял, первый раз в жизни успокоился. Вдруг увидел, что не все так трудно, что, оказывается, людей можно любить». Всего лишь стакан водки, и мир переворачивается. Пациенты говорили: «Дырка, сосущая дыра в груди, там пустота, одиночество, тревога, страх».
Сегодня нас призывают: «Давайте наркоманов лечить, ловить, сажать!» А полстраны спивается. Про алкоголиков забыли. А что с пивом? Это бич. У человека происходят мутации от сердца до семенников, он теряет способность к воспроизводству. Убедить его в этом невозможно. Он говорит: «Я не валяюсь. Чего вы ко мне пристали?» Первый симптом заболевания – отрицание болезни. Картина алкоголизма в цифрах неприглядная: 90 процентов из 100 погибнут.

- Каков процент трезвости от терапии под вашим руководством?

- Очень высокий. Цифра совпала с мировым стандартом: 30 процентов сразу трезвых у алкоголиков. Это результат очень хорошо сделанной высокотехнологичным коллективом работы. 50 процентов сразу трезвые у наркоманов. 25 процентов – срывщики, об остальных сведений не удалось собрать. Болезнь-то интернациональная. Просто нужно правильно организовать процесс, так, как это делают за границей. Я семь лет училась в Варшаве у профессора Вороновича, и моя задача была это повторить. В начале пути я ничего не выдумывала, действовала без самодеятельности, потому что опыта еще не было. Через год наше правительство вручило мне первую грамоту.

- Салтыков-Щедрин сказал: «Разбудите меня через 100 лет и спросите, что сейчас творится в России, и я вам отвечу сразу – пьют и воруют». Его слова подтверждаются.

- Пока да. А ведь когда-то Россия была мощной страной. История говорит, что русские изначально были весьма здоровыми людьми. И я в это верю.

Досье

Валентина Новикова – председатель региональной общественной организации «Наш путь». Специалист в области лечения наркомании, алкоголизма и других видов зависимости. Терапией зависимостей занимается с 1997 года, имеет четыре высших образования, 16 лет практикует в реабилитационном отделении для химически зависимых людей по модели «Миннесота» в Санкт-Петербурге. Ее «Лекции по зависимости и созависимости» растиражированы в Интернете, и для многих пользователей являются нитью Ариадны на пути к трезвости.

 Интервью с  сайта http://mediazavod.ru, 2013 год


Новости
Турнир по боулингу среди реабилитационных центров, осуществляющих деятельность в Омской области.
Подробнее...
С 12 по 16 марта 2018 года состоялось обучение 3 го модуля в рамках проекта "Школы Консультантов по химической зависимоcти.
Подробнее...
В городе Новосибирске с 20 по 24 ноября прошел первый модуль обучения в рамках проекта "Школа консультантов по химической зависимости, работающих в сфере реабилитации и профилактики зависимости".
Подробнее...
Известный Омский журналист побывал в реабилитационном центре "Ступени" и написал статью об этом предпраздничном визите.
Подробнее...